Рекомендации родителям по развитию речи детей дошкольного возраста.
В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.
Расширяя круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать овладению правильной речью. Делая что-либо по дому, берите ребенка с собой, чтобы он видел действия, выполняемые взрослым, одновременно проговаривайте названия этих действий. Разрешайте манипулировать с бытовыми предметами (разумеется, безопасными для здоровья), чтобы малыш имел возможность слышать бытовые звуки и видеть, откуда они возникают
Особое внимание уделяйте развитию мелкой моторики. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Старайтесь говорить четко, немного утрированно так, чтобы ребенок видел органы артикуляции. Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
Важен эмоциональный контакт с ребенком и эмоционально выразительный разговор, интонированное чтение сказок, потешек. Это важно, потому что дошкольник в первую очередь воспринимает интонацию, а уж затем смысл слов. Эмоционально oкpaшенную речь ему легче воспринимать, так проще запоминаются новые слова.
Если ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует смеяться или передразнивать его. Нельзя ругать малыша за плохую речь и требовать, чтобы он немедленно правильно повторил трудное для него слово. Это приведет к тому, что ребенок будет стараться вообще не употреблять какие-то слова или заменять их другими. Не подражайте ребенку, повторяя неправильно произносимые им слова. Лучше повторить слово за малышом, но произнести его корректно, даже утрированно, так четко, чтобы были слышны все звуки. Но произносить надо не орфографически, а орфоэпически. Например: носорог – «насарог». Не заменяйте слова на неправильное значение слова (перчатки – «рукавички», коробка из-под торта – «торт»). Называйте вещи своими именами. Например, называйте каждый вид транспорта: машина, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, трактор, экскаватор, грейдер и т.д.
Проговаривайте четко окончания слов, так лучше развивается «чувство языка», а значит чёткое понимание смысла слов русской речи и владение разными её нюансами. И в дальнейшем ваш ребенок легче будет усваивать грамматическую сторону языка.
Не старайтесь говорить все слова только лишь в уменьшительно-ласкательной форме. Проговаривайте их как в полной (например, курица), так и в уменьшительно-ласкательной форме (курочка). И не забывайте про синонимы, чтобы обогащать словарь (нaceдка, клушка, несушка и т.д.). Употребляйтe уменьшитeльно-ласкательные формы aдeквaтнo ситуации. Например, ребёнок насыпает в формочку песочек, а экскаватор высыпает песок.
Старайтесь не вставлять в каждую свою фразу бессмысленных восклицаний: ой, какой!, oй, какая! Заменяйте эти слова на информативные: желтый, большой, твердый и т.д.
Прежде чем спрашивать у ребенка, что нарисовано на картинке или что за предмет он наблюдает, сначала расскажите о нем сами. И чем понятнее и нагляднее будет ваше объяснение, тем лучше.
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Всё, что нужно знать про безопасную перевозку ребёнка в автомобиле |
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением
Уроки безопасности. Онлайн игры для детей:
- «Правила движения детям»
- «Правила пользования электроприборами и электричеством для детей»
- «Шесть несложных, но очень полезных правил поведения на дороге»
О группе в «новостной ленте»:
2023-2024 уч.год
- «Свеча памяти»
- «Движение — это здорово!»
- Тематическая неделя «Моя родина — Россия»
- Спортивный праздник «Мы дети твои — Россия!»
- Спортивно-музыкальное развлечение «Ромашковое настроение»
- VI Международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине»
- «Неделя здоровья»
- Неделя педагогического мастерства
- «Пасхальные забавы»
- «Вперёд, к новым звёздам!»
- Тематическая неделя «Земля — наш общий дом»
- «Книжкина неделя»
- «Фестиваль детских исследовательских проектов — 2024»
- Неделя здоровья
- Дети и театр
- Я здоровье берегу!
- Квест-игра «Ай, да масленица!»
- Масленичная неделя
- «Вам, любимые!»
- Первый весенний праздник
- Квест-игра «Бравые ребята»
- «Наш край-Свердловская область»
- Детский исследовательский проект «Достопримечательности Свердловской области»
- Азбука здоровья
- Что за прелесть эти сказки…
- «Зубик, будь здоров!»
- «Здоровье-это здорово!»
- «Сказка про Гномов и Дракона»
- День снеговика
- Профилактика неинфекционных заболеваний
- День творчества и вдохновения
- Прощание с ёлочкой
- В гости в «Спектр»
- Новогодние утренники
- Экскурсия в Детскую библиотеку
- Выставка творческих работ «Новый год у ворот!»
- Спортивно-музыкальное развлечение «Осень провожаем, зиму встречаем»
- «При солнышке тепло, при матери-добро»
- Квест-игра «Обо всём на свете»
- День народного единства
- Осенние праздники
- Мастер-класс «Вместе с папой»
- Поход в осенний лес
- «Буратино в стране Знаний»
2022-2023 уч.год
- Всемирный день здоровья — 7 апреля.
- «Спички не тронь, в спичках огонь»
- Экскурсия на Туринскую Телекомпанию «Вектор»
- XIV Спартакиада воспитанников дошкольных образовательных учреждений
- «Осторожно, туберкулёз!»
- На экскурсию сегодня мы пришли
- Большой концерт для мам и бабушек
- Проводы зимы
- Спортивная квест-игра «23 февраля-День защитника Отечества»
- Здоровое питание
- «Лыжня России-2023»
- Гигиеническое воспитание детей
- Зимние забавы
- Спортивное развлечение «Катаемся на саночках мы с папочкой и мамочкой»
- Зимняя сказка
- Наши поздравления
- Профориентация и экологическое воспитание
- Экологическое воспитание в детском саду
- Всегда есть повод для добрых дел
- Добровольческая акция «10 000 добрых дел в один день»
- Методический марафон «ТехноИдеи»
- Тематический досуг «Наша Родина- Россия»
- «Световое дефиле»
- Осенние утренники
- Викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения»
- Реализации сетевого проекта «ЦБЗ-градообразующее предприятие города Туринска»
- Экскурсия в Детскую библиотеку
- Мир детства и развития
- Экскурсия на ЦБЗ
- Поход в лес
- Занятия по ЛЕГО-конструированию
- Квест-игра «В поисках книги Знаний»
Интерьер группы
Организация развивающей среды группы построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.