Возрастная группа от 6 до 7 (8) лет — «Знайки»

Для нашего классного коллектива мы выбрали название «Знайки». Это символизирует о том, что мы очень творческие личности и находимся в постоянном поиске, у нас много идей, планов, проектов, которые мы надеемся воплотить в жизнь!

Характеристики особенностей развития детей от 6 до 7 (8) лет

Дошкольный возраст

(от 6 до 7 (8) лет)

Росто-весовые характеристики. Средний вес мальчиков к семи годам достигает 24,9 кг, девочек – 24,7 кг. Средняя длина тела у мальчиков к семи годам достигает 123,9, у девочек – 123,6 см. В период от пяти до семи лет наблюдается выраженное увеличение скорости роста тела ребенка в длину («полуростовой скачок роста»), причем конечности в это время растут быстрее, чем туловище. Изменяются кости, формирующие облик лица.

Функциональное созревание. Уровень развития костной и мышечной систем, наработка двигательных стереотипов отвечают требованиям длительных подвижных игр. Скелетные мышцы детей этого возраста хорошо приспособлены к длительным, но не слишком высоким по точности и мощности нагрузкам. Качественные изменения в развитии телесной сферы ребенка (полуростовой скачок) отражает существенные изменения в центральной нервной системе. К шести-семи годам продолжительность необходимого сна составляет 9-11 часов, при этом длительность цикла сна возрастает до 60-70 минут, по сравнению с 45-50 минутам у детей годовалого возраста, приближаясь к 90 минутам, характерным для сна детей старшего возраста и взрослых. Важнейшим признаком морфофункциональной зрелости становится формирование тонкой биомеханики работы кисти ребенка. К этому возрасту начинает формироваться способность к сложным пространственным программам движения, в том числе к такой важнейшей функции как письму – отдельные элементы письма объединяются в буквы и слова. К пяти-шести годам в значительной степени развивается глазомер. Дети называют более мелкие детали, присутствующие в изображении предметов, могут дать оценку предметов в отношении их красоты, комбинации тех или иных черт. Процессы возбуждения и торможения становятся лучше сбалансированными. К этому возрасту значительно развиваются такие свойства нервной системы, как сила, подвижность, уравновешенность. В то же время все эти свойства нервных процессов характеризуются неустойчивостью, высокой истощаемостью нервных центров.

Психические функции. К шести-семи годам особую значимость приобретает процесс формирования «взрослых» механизмов восприятия. Формируется способность дифференцировать слабо различающиеся по физическим характеристикам и редко появляющиеся сенсорные стимулы. Качественные перестройки нейрофизиологических механизмов организации системы восприятия позволяют рассматривать этот период как сенситивный для становления когнитивных функций, в первую очередь произвольного внимания и памяти. Время сосредоточенного внимания, работы без отвлечений по инструкции достигает 10-15 минут.

Детям становятся доступны формы опосредованной памяти, где средствами могут выступать не только внешние объекты (картинки, пиктограммы), но и некоторые мыслительные операции (классификация). Существенно повышается роль словесного мышления, как основы умственной деятельности ребенка, все более обособляющегося от мышления предметного, наглядно-образного. Формируются основы словесно-логического мышления, логические операции классификации, сериации, сравнения. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Увеличивается длительность произвольного внимания (до 30 минут). Развитие речи характеризуется правильным произношением всех звуков родного языка, правильным построением предложений, способностью составлять рассказ по сюжетным и последовательным картинкам. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи, формируются предпосылки к обучению чтения. Активный словарный запас достигает 3,5 — 7 тысяч слов.

Детские виды деятельности. Процессуальная сюжетно-ролевая игра сменяется результативной игрой (игры с правилами, настольные игры). Игровое пространство усложняется. Система взаимоотношений в игре усложняется, дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Продуктивные виды деятельности выступают как самостоятельные формы целенаправленного поведения. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени осваивают конструирование из различного строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми интенсивно проявляется внеситуативно-личностная форма общения. В общении со сверстниками преобладает внеситуативно-деловая форма общения. Характер межличностных отношений отличает выраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, возрастание просоциальных форм поведения, феномен детской дружбы, активно проявляется эмпатия, сочувствие, содействие, сопереживание. Детские группы характеризуются стабильной структурой взаимоотношений между детьми.

Саморегуляция. Формируется соподчинение мотивов. Социально значимые мотивы регулируют личные мотивы, «надо» начинает управлять «хочу». Выражено стремление ребенка заниматься социально значимой деятельностью. Происходит «потеря непосредственности» (по Л.С. Выготскому), поведение ребенка опосредуется системой внутренних норм, правил и представлений. Формируется система реально действующих мотивов, связанных с формированием социальных эмоций, актуализируется способность к «эмоциональной коррекции» поведения. Постепенно формируются предпосылки к произвольной регуляции поведения по внешним инструкциям. От преобладающей роли эмоциональных механизмов регуляции постепенно намечается переход к рациональным, волевым формам.

Личность и самооценка. Складывается иерархия мотивов. Формируется дифференцированность самооценки и уровень притязаний. Преобладает высокая, неадекватная самооценка. Ребенок стремится к сохранению позитивной самооценки. Формируются внутренняя позиция школьника; гендерная и полоролевая идентичность, основы гражданской идентичности (представление о принадлежности к своей семье, национальная, религиозная принадлежность, соотнесение с названием своего места жительства, со своей культурой и страной); первичная картина мира, которая включает представление о себе, о других людях и мире в целом, чувство справедливости.


Подготовка детей к школе (памятка для родителей)

Игры и занятия дома с ребенком

  1. Срисовывание простых картинок и фигур (работа по образцу).
  2. Рисование с соблюдением определенных правил (работа по правилу), например: Рисовать     в     определенной     части     листа (например, правый верхний угол) определенную фигуру (например, красный круг).
  3. Работа с готовыми картинками, которые предлагается разместить в последовательности, образующей несложный сюжет, например, разложить картинки в порядке сюжета сказки и рассказать.
  4. Чтение всей семьей различных книг, составление личной   библиотечки   ребенка, и родительские рассказы о школьных годах, и т.д., и т.п. Часто детский вопрос, одно из бесконечных «почему», может быть поводом для совместного поиска ответе в книге. Пусть более трудоемкий на первый взгляд, он может превратиться со временем в исключительно полезную     привычку     «рыться     в     книгах» в поисках ответов на самые разные вопросы. Это «вечная» игра «в школу», для  которой стоит создавать условия, и участие в ней родителей (совсем не обязательно в роли учителя).
  5. С раннего возраста ребенка начинайте внимательно относиться к  его  поступкам и делам. Достижения ребенка, его правильные поступки принесут вам радость, а ошибки совместными усилиями можно  будет исправить. В  этой  кропотливой,  длительной и не дающей мгновенных результатов работе рождаются первые победы ребенка над собой и радость от преодоления трудностей.
  6. Игра — это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения и  воспитания  дошкольников.  В  каждой игре,   даже   самой   простой,   обязательно   есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Они являются той «точкой опоры», с которой можно сравнить свои действия, оценить их. В игре необходимость выполнения правил очевидна, и  ребенок быстро  убеждается  в  том,  что  их  нарушение идет во вред ему самому. Выполняя правила игры, сначала простые, а затем и более сложные, ребенок постепенно привыкает следить за свои поведением, управляет им. С помощью игры вы можете привить ребенку     самостоятельность.     В      ней      он научится      делать      сознательный      выбор. Вопросы взрослого типа «Во что ты хочешь играть — в кубики  или  машинку?  С  кем будешь играть? Кем тебе интереснее быть — продавцом или покупателем?» заставляют ребенка представить различные варианты собственных действий, осознать свое желание и принять правильное решение. Общаясь с ребенком во время игры, взрослый помогает ему установить связь между прошлыми, настоящими и будущими действиями, выделить для него цель и средства ее достижения. Такие вопросы, как «Что ты хочешь слепить? Что нужно сделать вначале? Что ты будешь лепить вначале, а что потом?», как раз и направлены на то, чтобы ребенок понял, что и для чего он делает. Если же ребенок не  знает,  что  ответить, вы можете ему помочь. Например: «Ты хочешь построить дом? Для этого тебе  понадобятся вот эти  большие  кубики»  или  «Ты  играешь в продавца? Это твой покупатель? Тогда надо сначала спросить  его,  что  он  хочет  купить, а потом показать товар…». Если ребенок не согласен с вами и предлагает свой собственный план действий, то ни в коем случае нельзя настаивать на  своем.  Примите  его  решение и помогите воплотить его в жизнь. Когда ребенок привыкает к подобным вопросам, он станет сам задавать их себе и отвечать на них.
  7. Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование дня и подведение его итогов. К планированию дел на день нужно привлекать и самих детей, чтобы они имели возможность принимать собственные решения. Привычка жить по указаниям взрослых приводит к тому, что ребенок не может что-либо решить самостоятельно.
  8.  Игры и задания для развития мелких мышц кистей рук ребенка:
  • лепка из пластилина или глины;
  • рисование и штриховки раскрасок цветными карандашами (лучше трехгранными и толстыми небольшими по длине);
  • собирание любых мелких конструкторов, в т.ч. ЛЕГО;
  • вязание крючком и спицами, шитье иголкой;
  • игры с бумагой, в т.ч. занятия оригами;
  • вырезание ножницами картинок из журналов и создание аппликаций;
  • домашняя кулинария — резка салатов, лепка пельменей,  делание  бутербродов и проч.;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • домашняя уборка и уход за средой (вытирание пыли тряпкой, подметание веником, мытье пола шваброй, уход за цветком, загрузка стиральной машины, мытье посуды, чистка обуви, работа с пылесосом).

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской АО»

 


Тест на определение готовности ребёнка к школе

Психологический центр «Аладин»

Учимся читать и писать. Онлайн игры для детей.

  1. «Читаем короткие слова»,  
  2. «Обучение чтению»,
  3. Учимся читать (развивающие мультфильмы),
  4. «Раскраска – алфавит»,
  5. «Фонетическая раскраска»,
  6. «Фонетическая раскраска» (упрощённая версия),
  7. Раскраски по буквам.

О группе в «новостной ленте»:

2022-2023 уч.год

2021-2022 уч.год


Интерьер группы и группового участка

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе  предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Помещения  групповой комнаты оформлены с художественным вкусом; выделены центры, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.