16.09.21 в детском саду, в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа», прошло открытое мероприятие с участием директора учебного центра «СМАРТ-Екатеринбург» Мальцева И. Л. Мероприятие было проведено в форме мастер-класса для воспитателей, педагогов, родителей, представителей управления образованием и ГИБДД. Все они встретились в приятной неформальной обстановке. Взрослым людям предстояло знакомство на практике с робототехническим набором «MatataLAB», для того чтобы получить исчерпывающую информацию и практические навыки по теме дорожной безопасности – «Дорожные ловушки».
Тесное сотрудничество МАДОУ Д/С № 4 с учебным центром «СМАРТ-Екатеринбург» продолжается уже более года. Так с 30 марта по 29 апреля 2021г. педагоги детского сада приняли участие в увлекательном всероссийском online — марафоне педагогических практик «Основы алгоритмизации и программирования с MatataLAB», проводимым учебным центром «СМАРТ-Екатеринбург». Итогом марафона стала совместная разработка УМК по работе с робототехническим набором MatataLAB и электронный сборник методических кейсов по алгоритмике и основам программирования. Кейс игры «Звёздный путь», представленный заместителем заведующего Лофинг Л.В. и воспитателем Ярмиевой А.И. стал призёром конкурса. Более подробно об этом событии Вы можете прочитать на страницах нашего сайта, перейдя по ссылкам «Что такое MatataLAB?», «Марафон педагогических практик дошкольного образования «Основы алгоритмизации и программирования с MatataLAB».
Сегодняшняя жизнь диктует новые правила и для воспитанников детских садов. Уже в ДОУ они начинают заниматься исследовательской работой и программированием – пишут проекты, занимаются робототехникой. Весь день 16 сентября был посвящен увлекательной игре MatataLAB, предназначенной для развития творческого потенциала ребенка, его образного мышления и для развития самостоятельности и творческой активности. В первой половине дня Игорь Львович провёл для детей старших возрастных групп занимательные игры. Дети старшей группы вспомнили правила игры и с помощью игрового поля, совершили небольшое путешествие по интересным местам нашей планеты. Воспитанники подготовительной группы, в ходе соревнования познакомились с новой игровой ситуацией, при решении которой им понадобилось на только умение программировать маршрут движения робота, но и знание музыкальных инструментов.
Вторая половина дня была посвящена РМО подготовительных групп с мастер-классом для педагогов и родителей «Дорожные ловушки». Две команды взрослых соревновались в знании правил дорожного движения, двигаясь по специально подготовленному полю MatataLAB , которое подготовила воспитатель ДОУ Ярмиева А.И. Началась игра по безопасности дорожного движения с ребуса, который расшифровывается просто: история ПДД, но её нужно найти на поле, помочь Робику дойти до ГИБДД. Для этого с помощью пластиковых фишек движения ему нужно составить маршрут, например: 1шаг – прямо, 2 шаг – влево и т.д. обе команды успешно справились с заданием. Все вопросы организатора и ведущего Лофинг Л. В. и ответы команд сопровождались комментариями инспектора ГИБДД Мурзиной Л.В. как специалиста, показом видеороликов, загадок, изготовлением световозвращающих элементов из подручного материала, составлением памяток для взрослых по обучению дошколят безопасной езде на велосипедах и роликах и, конечно же, нахождением на игровом поле то пешеходного перехода, то дороги на поле, то двора. Проговаривались возможные ситуации-ловушки во время дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов. Закончилось мероприятие мастер-классом от воспитателя Ярмиевой Е.Л. по изготовлению световозвращающего элемента — оригинальной совы. При этом педагог обратил внимание на то, что вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден.
Надо отметить, что встреча проходила в неформальной обстановке с чаепитием, гостям были предложены угощения, которые испекли и приготовили искусницы — повара детского сада Куторович С.В. и Гильманова И.И.
Что показало мероприятие? Уникальный робот MatataLAB без компьютера и мобильных устройств может быть отличным инструментом обучения детей основам программирования! Это уникальная площадка для развития воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста в увлекательной и игровой форме. Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна, а дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Большой плюс этого набора состоит в том, что его внедрение и работа с ним, легко вписывается в уже отработанный образовательный процесс. Также он не является электронным средством обучения (далее ЭСО), это даёт возможность более длительного обращения с ним и использование его на занятиях в комбинации с ЭСО. С роботехническим набором MatataLAB могут решаться многие задачи, в том числе обучение правилам дорожного движения.