«Робототехника от детского сада до Вуза»

16.09.21 в детском саду, в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа», прошло открытое мероприятие с участием  директора учебного центра «СМАРТ-Екатеринбург» Мальцева И. Л.  Мероприятие  было проведено в  форме мастер-класса  для воспитателей, педагогов, родителей, представителей управления образованием и ГИБДД. Все они встретились в приятной неформальной обстановке. Взрослым людям предстояло знакомство на практике с робототехническим набором «MatataLAB», для того чтобы получить исчерпывающую информацию и практические навыки по теме дорожной безопасности – «Дорожные ловушки».

Тесное сотрудничество  МАДОУ Д/С № 4 с  учебным центром «СМАРТ-Екатеринбург» продолжается уже более года. Так  с 30 марта по 29 апреля 2021г. педагоги детского сада  приняли участие   в увлекательном  всероссийском online — марафоне педагогических практик «Основы алгоритмизации и программирования с MatataLAB», проводимым учебным центром  «СМАРТ-Екатеринбург». Итогом марафона стала совместная разработка УМК по работе с робототехническим набором MatataLAB и электронный сборник методических кейсов по алгоритмике и основам программирования. Кейс игры «Звёздный путь», представленный заместителем заведующего Лофинг Л.В. и воспитателем  Ярмиевой А.И.  стал  призёром конкурса. Более подробно об этом событии Вы можете прочитать на страницах нашего сайта,  перейдя по ссылкам  «Что такое MatataLAB?»«Марафон педагогических практик дошкольного образования «Основы алгоритмизации и программирования с MatataLAB».

Сегодняшняя жизнь диктует новые правила и для воспитанников детских садов. Уже в ДОУ они начинают заниматься исследовательской работой и программированием – пишут проекты, занимаются робототехникой. Весь день 16 сентября был посвящен увлекательной игре MatataLAB, предназначенной  для развития творческого потенциала ребенка, его образного мышления и для развития самостоятельности и творческой активности. В первой половине дня Игорь Львович провёл для детей старших возрастных групп занимательные игры. Дети старшей группы вспомнили правила игры и с помощью игрового поля,  совершили небольшое путешествие по интересным местам нашей планеты. Воспитанники подготовительной группы, в ходе соревнования познакомились с новой игровой ситуацией,  при решении которой им понадобилось на только умение программировать маршрут движения робота, но и знание музыкальных инструментов.

    

        

Вторая половина дня была посвящена РМО подготовительных групп с мастер-классом для педагогов и родителей «Дорожные ловушки». Две команды взрослых соревновались в знании правил дорожного движения, двигаясь по специально подготовленному полю MatataLAB , которое подготовила воспитатель  ДОУ Ярмиева А.И.  Началась игра по безопасности дорожного движения с ребуса, который расшифровывается просто: история ПДД, но её нужно найти на поле, помочь Робику дойти до ГИБДД. Для этого с помощью пластиковых фишек движения ему нужно составить маршрут, например: 1шаг – прямо, 2 шаг – влево и т.д. обе команды успешно справились с заданием. Все вопросы организатора и ведущего Лофинг Л. В. и ответы команд сопровождались комментариями инспектора ГИБДД  Мурзиной Л.В. как специалиста, показом видеороликов, загадок, изготовлением световозвращающих элементов из подручного материала, составлением памяток для взрослых по обучению дошколят безопасной езде на велосипедах и роликах и, конечно же, нахождением на игровом поле то пешеходного перехода, то дороги на поле, то двора.  Проговаривались возможные ситуации-ловушки во время дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов. Закончилось мероприятие  мастер-классом от воспитателя Ярмиевой Е.Л. по изготовлению  световозвращающего элемента — оригинальной совы. При этом педагог обратил внимание на то, что вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден.

Надо отметить, что встреча проходила в неформальной обстановке с чаепитием, гостям были предложены угощения, которые испекли и приготовили искусницы — повара детского сада Куторович С.В. и Гильманова И.И.

         

Что показало мероприятие?  Уникальный робот MatataLAB без компьютера и мобильных устройств может быть отличным инструментом обучения детей основам программирования! Это уникальная площадка для развития воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста в увлекательной и игровой форме. Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна, а дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Большой плюс этого набора состоит в том, что его внедрение и работа с ним, легко вписывается в уже отработанный образовательный процесс. Также он не является электронным средством обучения (далее ЭСО), это даёт возможность более длительного обращения с ним и использование его на занятиях в комбинации с ЭСО. С  роботехническим набором MatataLAB могут решаться многие задачи, в том числе обучение правилам дорожного движения.