22 ноября в рамках областного семинара-практикума «Робототехнический набор MatataLAB – теория и практика в образовательном процессе» в детском саду прошла квест-игра для родителей с детьми, в ходе, который педагоги продемонстрировали формы работы по обучению детей основам программирования.
Квест-игра для дошкольников позволяет сочетать игровую деятельность и обучение, соревновательный момент, самостоятельный поиск решения и командную стратегию для достижения поставленной цели. Команды-мама с ребёнком, отправлялись в удивительное путешествие, по мере продвижения по маршруту, надо было собрать пазл. Четыре пункта назначения, четыре задания. Построить маршрут для Колобка и узнать, чем закончилось его путешествие — работа по построению кода с помощью программных блоков робототехнического набора MatataLAB (воспитатель Ярмиева А.И.). По шахматному полю дойти до изображения сказочного персонажа, предварительно составив и записать маршрут своего движения (модератор мероприятия заместитель заведующего Лофинг Л.В.). Нарисовать геометрическую фигуру, запрограммировав Робота из робототехнического набора MatataLAB, и дорисовать её, продемонстрировав своё воображение (наш гость – директор НОЧУ «ОДПО АУЦ «СМАРТ-Екатеринбург» Мальцев И.Л.). На выбранном поле построить маршрут движения робота Роббика – интерактивная игра в разделе «Уральская инженерная школа» программно-аппаратного комплекса «Колибри» (учитель-логопед Лутова Е.Ю.). Игра закончена, пазл собран и на участников смотрит маленький забавный робот MatataBot робототехнического набора MatataLAB. Игра закончена, а путешествие по миру программирования только началось! Участники мероприятия и приглашенные, педагоги МАДОУ детский сад № 3 «Тополёк» и дошкольного отдела МАОУ Благовещенской СОШ, отметили актуальность обучения детей программированию. Подчеркнули, что внедрение основ алгоритмизации и программирования способствует развитию творческого потенциала и цифровой культуры детей дошкольного возраста.