28 апреля 2023 года прошло заключительное районное методическое объединение педагогов подготовительных групп по теме «Профессиональные компетенции педагога – условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО».
Руководитель РМО заместитель заведующего МАДОУ Д/С №4 Лофинг Л.В. провела с присутствующими педагогический турнир «Своя игра». Педагогам предстояло придумать название своей команды, а затем в виде модели представить резюме, отразив профессиональные качества. Им предстояло показать, насколько хорошо они знают детские сказки, владеют педагогической терминологией, демонстрируют профессиональные компетенции при решении описываемых ситуаций.
В теплой дружеской обстановке руководитель РМО обратила внимание педагогов на разделы ФОП ДО. Отметила, что ФОП ДО является трендом на создание единого образовательного пространства, ориентирует педагогов на реализацию цели: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Были рассмотрены структурные компоненты ФОП ДО. Отметили, что, осуществляя выбор методов воспитания и обучения, педагог учитывает: возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи, прогнозирует возможные результаты.
На мероприятии выступили педагоги из Детского сада №7 «Берёзка», Дошкольного отдела Чукреевской СОШ, Детского сада №3 «Тополёк», а также воспитатели нашего детского сада Левашова Е.В., Лаптева К.И. которые продемонстрировали лэпбуки. Педагоги подчеркнули, что лэпбук помогает детям по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это ещё и отличный способ для повторения пройденного. Рассказали, что эффективно лэпбук используется как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В результате данной практики у детей формируются универсальные умения: планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания, что очень важно при переходе на следующую ступень образования.
Педагоги подвели итог РМО: объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, все представленные применяемые практики дают возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.