Завершающим мероприятием 2020-2021 уч.г. по реализации инновационного проекта муниципальной базовой площадки МАДОУ Д/С № 4 стало проведение «Аукциона идей» — демонстрация дидактических и развивающих игр с детьми ОВЗ для подготовки к обучению в школе.
В мероприятии приняли участие педагоги и специалисты дошкольных образовательных учреждений Туринского городского округа. Спикерами выступили педагог-психолог МАДОУ ЦРР — Д/С № 9 «Теремок», педагог-психолог и заместитель заведующей Детского сада № 1 «Аленушка» структурное подразделение детский сад «Рябинка», учитель-логопед и заместитель заведующего МАДОУ Д/С № 4.
Отмечается разнообразие и разноплановость, представленных игровых пособий.
Педагог-психолог МАДОУ ЦРР — Д/С № 9 «Теремок» Боярских Ю.А. познакомила участников мероприятия с игрой «Рисунок на стекле» (арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР, ТНР), целью которой является развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы. Созданные детьми картины обращают на себя внимание целостностью, а благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.
Педагог-психолог Елтошкина Е.С. Детского сада № 1 «Аленушка» и заместитель заведующей структурного подразделения Детского сада «Рябинка» Перминова Т.А. познакомили с дидактической игрой «Найди фигуру» (закрепление названий геометрических фигур при работе с песком).
Перминова Т.А. сказала, что перед педагогами, работающими в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), стоит задача создания условий не только для образования и коррекции речевых нарушений, но и развитие детей всесторонне развитыми. Использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, а также создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки. Предложенная ею квест-игра «Интерактивное путешествие по сказкам» — авторская разработка квест — карт. Целью данной игры является развитие умения планировать маршрут дороги мини ЛогоРобота Пчёлка Bee-Bot. Отметила, что дети с восторгом занимаются с данными квест-картами, а используя ее за шаблон, можно разнообразить и составить самостоятельно под любую тематическую неделю.
Следующим выступающим учителем-логопедом МАДОУ Д/С № 4 Лутовой Е.Ю. представлена дидактическая игра «Маленькие картинки». Игра выполнена на основе учебного пособия «Логопедия. Основы теории и практики/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М.: Эксмо, 2011. Кроме обучения детей передаче содержания маленьких рассказов несколькими предложениями, игра рассчитана на развитие лексико-грамматической стороны речи. Основа игры-картинки на магнитах, которые являются хорошим тренажёром для изучения новых понятий и укрепления мелкой мускулатуры рук.
Завершила мероприятие заместитель заведующего МАДОУ Д/С № 4 Лофинг Л.В. дидактической игрой «Звёздный путь», являющейся авторской игрой, разработанной совместно с воспитателем Ярмиевой А.И.. Игровая задача «Звёздного пути» помочь Робику космонавту облететь планету Земля. Результатами игровых действий является то, что дети имеют представление о космосе, планетах, солнечной системы; знакомятся с основами программирования; развивают познавательные способности и логическое мышление; активно взаимодействуют с взрослым и сверстниками в решении игровых заданий. Лофинг Л.В. познакомила слушателей мероприятия с робототехническим набором МatataLAB.
Все спикеры особо обращали внимание на использование игр как детьми с особыми образовательными способностями, так и детьми, посещающими массовые группы. Из обозначенных выступающими игровых пособий можно выбрать игры для детей любого возраста и развития. Эти игры легки в исполнении и эффективны в использовании.
В ходе проведения мероприятия сформирован электронный сборник методических кейсов. Каждый кейс содержит описательную часть игры и иллюстративный (дидактический) материал.