Уроки по дорожной безопасности. В помощь родителям и педагогам.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ от ГИБДД

Предлагаемые ниже советы призваны помочь родителям избежать несчастные случаи на дорогах:

1) Родители! Если вы водители, помните о соблюдении скоростного режима – это залог безопасности ваших детей. При перевозке детей снижайте скорость, не рискуйте жизнью ребенка!

2) Вам необходимо разъяснить ребёнку и наглядно продемонстрировать, что на дороге его может быть не видно и поэтому он должен переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, также необходимо помнить об опасностях слепой зоны.

3) На собственном примере (одеваясь в светлую одежду и одевая соответствующим образом детей) надо показать, что безопасность можно обеспечить только, если ты хорошо виден, и только так можно увидеть человека в сумерках. Нужно повышать чувство личной ответственности за собственную безопасность на дороге. Вы должны позаботиться о том, чтобы одежда детей привлекала внимание, бросалась в глаза: светлые цвета и  световозвращатели на одежде в виде нашитых полос или вставок. Светящиеся кроссовки и пуговицы в определенном возрасте становятся модным хитом. При гололеде и снегопаде нельзя забывать о соответствующей обуви, вспомните о шипованных подошвах.

4) Необходимо одеваться соответственно времени года! Правильная одежда является важным аспектом. В дополнении к видимости дети получают и другие «плюсы». Крайне важно, чтобы одежда соответствовала сезону: замерзший или вспотевший ребенок сам по себе занят этой ситуацией и менее внимателен. Чтобы не мерзла голова, лучше надевать шапку, чем капюшон, т.к. он дополнительно сокращает поле зрения ребенка.

5) Запланировать достаточно времени на сборы и маршрут до школы. Если дети утром торопятся, они становятся менее осмотрительными, меньше обращают внимание на дорожное движение и потенциально опасные ситуации и склонны к опасным и непродуманным реакциям.

Крайне важно, чтобы дети своевременно отправились в школу. Необходимо запланировать достаточно времени на завтрак, т.к. после полноценного здорового завтрака детям легче концентрироваться и в процессе дорожного движения, и в школе.

6) Необходимо выбрать наиболее безопасный путь в школу. Часто наиболее короткий путь не является наиболее безопасным. Поэтому вы должны проверить дорогу в школу и альтернативные маршруты. Например, метод проверки возможностей ребенка и оценки опасностей, которые могут возникнуть на дороге в школу, – это смена ролей. Ребенок показывает вам свой маршрут до школы, при этом указывая на потенциальные опасности, в это время вы можете определить, что ребенок уже усвоил и где существуют проблемы, а на обратном пути обратить внимание на дополнительные опасные ситуации.

Важно помнить: родители – главные учителя в жизни ребенка! Особенно, что касается их безопасного поведения на дорогах. Постоянно занимаясь со своими детьми, вы повышаете их безопасность. Форма подачи информации может быть игровой – так ребёнок лучше её воспринимает.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете помочь своему ребёнку избежать несчастных случаев на дороге!


Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя.

Факторы, отвлекающие внимание при переходе дороги.

Как правильно выбрать детское удерживающее устройство?



ИНСТРУКЦИЯ № 1

по обеспечению безопасности передвижения детей в  организованной колонне.

  1. О порядке организации и построения групп детей для следования в организованной колонне.

1.1.      При проведении любых прогулок или экскурсий с детьми, при общем количестве их в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух сопровождающих взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения о мерах безопасности на дороге. Сопровождающие проводят инструктаж детей.

1.2.      Один из числа сопровождающих назначается старшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а  второй  —  позади  (замыкает колонну). В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться  позади группы, чтобы постоянно видеть всех детей.

1.3.      Перед началом движения дети строятся в колонну по два человека и держат друг друга за руки.  Желательно, чтобы в руках у детей не было ни­каких предметов или игрушек.

1.4.      Каждый сопровождающий должен иметь красных флажок.

  1. О порядке следования по тротуарам или обочинам дорог.

2.1.    В населенных пунктах колонна детей движется шагом по тротуарам или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

2.2.    При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение колонны по левой обочине дороги навстречу движения транспортных средств, но только в светлое время суток.  При движении по обочине дороги, независимо от численности группы, должно быть два сопровождающих. При этом они несут два флажка: один в голове колонны  (группы), другой – позади.

2.3.      При движении по загородным дорогам сопровождающие в голове колонны и в ее конце идут с красным флажком.

2.4.    Выбирать маршрут следует таким образом, чтобы он имел как можно меньше переходов через проезжую часть.

  1. О порядке перехода проезжей части.

3.1.      Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы колонна сгруппировалась.

3.2.      Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозна­ченных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный пере­ход», а если их нет, то на перекрестке по  линии тротуаров.

3.3.    На регулируемых перекрестках можно начинать переход только по разрешающему сигналу светофора или регулировщика, предварительно убедившись в том, что весь транспорт остановился.

3.4.      Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных пешеход­ных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом к про­езжей части и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны при условии отсутствия приближающегося транспорта. Переход дороги с группой детей  в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта,  запрещен!

3.5.      Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на про­езжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей.

Если группа  не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает води­теля поднятием красного флажка, становясь лицом к движению транспорта.

При переключении сигнала светофора на запрещающий, группа детей должна закончить переход проезжей части. Сопровождающий должен подать знак флажком водителям транспортных средств.


ЧТОБЫ ПРОГУЛКИ БЫЛИ БЕЗОПАСНЫМИ

На дороге каждый несёт ответственность за личную безопасность.


ЗАПОМНИ АЛГОРИТМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ: ПРАВИЛО «ТРЁХ С» — СТОЙ! СМОТРИ! СЛУШАЙ!


ПАССИВНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДА, ПАССАЖИРА, ВОДИТЕЛЯ


На территории Свердловской области отмечается сложная ситуация с детским дорожно — транспортным травматизмом. В целях профилактики дорожно — транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов, а также в рамках профилактического мероприятия «Внимание — дети» предлагаем Вам для ознакомления памятку «Устав зелёного креста»

Обсуждение закрыто.