Использование интерактивного оборудования в речевом развитии детей

Выступление учителя-логопеда Лутовой Е.Ю. на районном методическом объединении учителей – логопедов

Лутова Е.Ю. познакомила коллег с организацией и оборудованием игрового центра «Маленькая территория больших надежд». Кратко охарактеризовала, используемые в образовательной деятельности интерактивные программно-аппаратные комплексы. Отметила, что в настоящее время часть логопедических занятий проводится в игровом центре. Проведение индивидуальных занятий и занятий в малых группах даёт возможность максимального применения ИКТ-технологии. Использование программно-аппаратных комплексов возможно на любых типах логопедических занятий, а также на индивидуальных и групповых занятиях.

Привела практические примеры использования интерактивного оборудования в ходе образовательной деятельности. Рассказала о использовании в детском саду робототехнического набора MatataLAB и игрового набора «Дары Фрёбеля». Сказала, что хотя данное оборудование не является интерактивным, но его применение легко и продуктивно вписывается в образовательный процесс, даёт возможность более длительного обращения с ним и использование его на занятиях в комбинации с интерактивным оборудованием.

Заметила: «Частое использование в ходе занятий, игрового набора «Дары Фрёбеля», программы «Инженерная школа» программно-аппаратного комплекса «Колибри. Лого», робототехнического набора МататаLAB, связано с тем, что в феврале 2021 года детскому саду присвоен статус инновационной площадки в составе сетевой площадки образовательных организаций субъектов Российской Федерации по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».»