Игротека «Учусь, играя»

В средней группе № 1 прошло открытое мероприятие  в формате родительского клуба. 

Цель мероприятия: оптимизация взаимоотношений родителей и педагогов через совместную деятельность  по развитию речи детей в домашних условиях.

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста — игровая. К сожалению не каждый взрослый осознает, что ребенок, играя, познает мир, открывая для себя неизведанное, забавное, полезное, получая при этом первый социальный опыт. Всё реже родители вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами, тем самым лишая малыша не только приобретению трудовых навыков, но и обедняя его речевую среду.

Развитие лексики (словарный запас) во многом определяется социальной средой, в которой воспитывается ребёнок. Воспитанники, посещающие детский сад слышат одно и то же, их учат одному и тому же, но словарный запас у детей разный. Чтобы малыш употреблял правильные, точные слова, он должен их услышать много раз.

Начала мероприятие учитель — логопед Лутова Е.Ю., она познакомила родителей с несколькими речевыми играми, развивающими и обогащающими словарный запас ребёнка. Далее опыт совместной деятельности со своими  детьми продемонстрировали присутствующим Терехова Т.В. и Павлова Н.М. Мамы со своими малышами приготовили чудесные лакомства: фруктовое мороженное и фруктовый салат.  Дети не только активно участвовали в приготовлении блюд, но и рассказали гостям последовательность приготовления «вкусняшек».  Не были забыты  правила приготовления пищи, полезность продуктов для здоровья людей. Мамы — мастерицы со своими помощниками за несколько минут посчитали фрукты, спели песенку, вспомнили стихотворение. Что примечательно речевая активность принадлежала именно детям!

В заключении мамы с ребятками сделали настольно — развивающую игру «Найди пару». Данная игра развивает у малышей внимание, память, речь, кроме того помогает устанавливать более тесное общение и взаимоотношение с родителями и другими детьми, что и продемонстрировали воспитанники в ходе игровой деятельности.