Наша лаборатория

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги.

Правильно организованное детское экспериментирование и опытно – исследовательская деятельность дошкольников  способствуют развитию  их познавательной активности.

Экспериментирование в младшей группе «Песок. Свойства песка»

Однажды собрались ребятки на лесной полянке. К ним в гости пришёл медвежонок Стёпа. Ребятки поздоровались со Стёпой. Они рассказали медвежонку о наступившем светлом и добром утре (речь с движением). Мишутка пришёл с непустыми руками, он принёс подарок из леса — песок.

Воспитатель предложила малышам отправиться вместе с гостем в лабораторию и изучить свойства песка. Вначале поговорили о правилах работы с песком, подготовили к работе глазки (глазодвигательная гимнастика).

Прошли в лабораторию: на столе в чашечке  находился песок.

Детки потрогали песок, насыпали его в ладошку, посмотрели, как сыплются песчинки.

Даже попробовали слепить из него куличики, да ничего не получилось. Оказывается из сухого песка нельзя лепить фигурки — он светлый, сыпучий.  Что же делать? Вначале отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Песчинки». Поиграли, можно и продолжать работу.

Что же делать? Может полить песок водой?  Ура!!! Всё получилось …

   

Было так интересно, что продолжили экспериментировать и на прогулке.

В рамках игры — экспериментирования, дети старшей группы провели конкурс песочных построек.

Посмотрите — это крепость, а это море.

Это город с автострадой и гараж.