Развлечения по развитию речи.

Взаимодействие  специалистов и воспитателей в ДОУ  является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. Летний период предоставляет педагогом детского сада дополнительные возможности для совместной деятельности по профилактике и коррекции речи у детей разных возрастных групп.

В соответствии с тематикой недели, учителем — логопедом, музыкальным руководителей и воспитателями младшей и старшей групп были проведены  досуги по развитию речи.

Цель досуга в младшей группе № 1 «Киска песенки поёт» : активизировать подражательную речевую активность, доставить детям радость.

Малыши пришли в гости к Кисоньке. Кисонька предложила детям научить их петь песенки. Что для этого надо? Сделать гимнастику для язычка.

Встретить друзей: медвежонка и зайчонка. 

Вместе с игрушками ребята учились петь. Плавное, длительное пропевание гласных звуков — «песенки» для игрушек. Эти игровые упражнения способствуют отработке плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением.

Воспроизводить звуки, звуковые сочетания разные по тембру и силе голоса.

И конечно, что за веселье без весёлого танца: координирование проговаривания отдельных слогов с выполнением определённых движений в соответствии с музыкальной фразой.

Танец  «Зайка серенький» (выполнение движений в соответствии с текстом)

Игровой приём, сочетающий дыхательную гимнастику, движения и проговаривание отдельных звуков и междометий,  «Ходьба»  (движения сопровождаются проговариванием слогов ах, ох, ух в такт шагов).

Танец «Весёлый танец» (выполнение движений в соответствии с текстом)

Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём».

В ходе досуга дети вспомнили названия деревьев, растущих в лесах нашего края. Играли в «речевые» игры.

В славянской мифологии в лесу жили и охраняли его много сказочных существ, одни из них были Берегини (беречь). Берегиня напомнила детям, что лес — это особый мир. Мир, главными в котором являются деревья.

Она рассказала детям сказку о девочке Машеньке и старом Дубе.

Дерево вырастает из маленького семечка, его поливает дождик, согревает солнышко…  Творческий этюд «Деревце»

После отгадывания «речевых» загадок дети поиграли в дидактическую электронную игру «Деревья». 

Музыкально — ритмическое упражнение «Ёлочки — пенёчки»

Попали дети на лесную поляну.  Её обитатели не простые, они слушаются и выполняют то, что им скажет сказочник (выполнение действий в соответствии с инструкцией, практическое употребление пространственных предлогов).

Поиграли со словами, побежали за грибами.

Подвижная игра «Собери грибы»

В конце досуга вспомнили правила поведения в лесу и ещё раз поиграли.

Пластико — ритмическая деятельность «Повтори и отгадай»