Педагогический час «Ярмарка проектов»

Основное предназначение методов проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач.

 

Педагогическая ярмарка экологических проектов проходила в течении двух дней. В первый день представляли свои проекты дети старшего дошкольного возраста. 

В зависимости от цели проектов длительность их реализации была от 1 недели до 2-3 месяцев.

«Для ребёнка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования — наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем — то знания в «готовом виде» (А.И. Савенков)

Старшая группа «Дошколята».

Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов» /воспитатель Новоселова Л.Г./

Дети старшей группы задались вопросом: «Что полезного в молоке? Почему в детском саду и дома, так много блюд, где используется молоко?»

И узнали…

В состав молока входят полезные вещества, которые предохраняют человека от многих болезней, укрепляют кости, волосы, способствует улучшению работы желудка (внутренних органов) и т.д.

Проведение опытно — исследовательской деятельности помогло детям выяснить и осознать некоторые свойства молока, например, что молоко может сквашиваться и получается другой полезный продукт. А какой вкусный получается молочный коктейль, если в молоко добавить сироп и мороженное!

Кроме этого малыши узнали, что кроме коровьего есть ещё и козье, кобылье, оленье, верблюжье молоко.

В ходе реализации проекта детям читали, ребята рисовали, лепили, ходили на экскурсию в магазин, играли, вместе с родителями подготовили выставку семейных рисунков, приняли участие в районном конкурсе декоративно — прикладного творчества.

Сделали вывод: молоко является ценным и обязательным продуктом детского питания; мы будем с удовольствием пить молоко, есть кашу, запеканки, молочный суп и всё — всё, что сделано из молока.

Экскурсия в магазин.

Что увидели, узнали, то и показали- поиграли.

Выставка детско — родительских рисунков.

Посмотрим, посмотрим, что — то новое увидим…

А для чего мы работали над проектом? Вот для этого! Для нашего здоровья!

Презентация проекта

Воспитанница старшей группы вместе с мамой представила проект «Загадки мыльных пузырей» 

Все дети любят надувать мыльные пузыри, но не все задаются вопросом, как выбрать самый лучший состав для их выдувания. Вот и провели мама с доченькой опыты и нашли то, что хотели. Сейчас можно самим показывать шоу мыльных пузырей!


Подготовительная группа «Детсвоград»

Детский исследовательский проект «Вода — сок жизни для растений» /воспитатель Варивская О.Н./

Ребята задались вопросом: «Мы поливаем растения, но зачем, разве они умеют пить?» Чтобы ответить на этот вопрос дети провели опыт. Налили в стаканы немного воды, добавили краситель и поставили листы пекинской капусты. Стали наблюдать, как постепенно окрашивался лист (пил воду с содержащимся там красителем). Продолжили эксперимент утром — листья капусты изменили цвет, цветная вода поднялась по стеблю, по трубочкам — сосудам, тем самым окрасив листья.

Сделали вывод: вода к листьям поднимается по стеблю, вода играет важную роль в питании растений, т.к. с водой поступают минеральные вещества. Без полива растение погибнет.

Презентация проекта.


Во второй день работы «Ярмарки» проекты представляли педагоги.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Взрослым необходимо поддерживать деятельный интерес детей к познанию. Поощрять в «почемучках» желание и возможность самостоятельного решения, заинтересовавшей ребёнка задачи.

Группа раннего возраста «Малыши»

Познавательный проект «Чудесная водичка» /воспитатель Талькина Т.В./

В ходе реализации проекта ребятки знакомились со свойствами воды. Поиграли и узнали, что вода бывает тёплой, холодной и горячей (игры — забавы с водой «Купаем Катю», «Водичка, водичка, умой моё личико»  и т.д.). Поиграли и узнали, что водичка льётся (игры — забавы с водой «Краник открой — ручки помой», » Поможем Мишутке», «Волшебный столик» и т. д.). Поиграли и узнали, что на воде держаться предметы (игры «Мой кораблик», «Волшебный шарик» и т.п.)


Младшая группа «Пчёлки»

Познавательно — речевой проект » Птицы весной» /воспитатель Ярмиева Е.Л./

Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но всё ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может их жизнь не такая и беззаботная. Даже маленькие ребятки могут больше узнать о птицах своего родного края, их весенних заботах и, конечно же, помочь им!

  

«Я знаю птичек, а вы?»                                       Тематический уголок в групповой комнате.

Коллективная работа детей                                     «Я помогаю птичкам, а вы?»

«Синичка — птичка невеличка»

Презентация проекта


Младшая группа «Пчёлки»

Экологический проект «Зелёный лук — наш верный друг» /воспитатель Швецова Л.А./

В группе разбили мини — огород: дети посади лук в землю и в воду. Стали наблюдать, где лучше растёт лучок. Узнали: лук обязательно надо поливать, ему нужно солнышко. Установили связи: растение — земля, растение — вода, растение — человек. В процессе исследования проводили беседы о пользе лука для здоровья человека, рассматривали иллюстрации по теме. Знакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Играли в дидактические, настольно — развивающие, сюжетно — ролевые игры.

Презентация проекта


Младшая группа № 1 «Солнышко»

Познавательный проект «Домашние животные» /воспитатель Трофимова Л.А./

Животные в доме — важный фактор воспитания. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём доброту, чуткость, ответственность по отношению к другому живому существу.

При реализации проекта малыши работали с презентациями, рассматривали книги, драматизировали сказки, играли в настольные и подвижные игры, рассказывали о домашних любимцах, читали про них  стихи и потешки, рисовали …

Маленькие котятки любят играть, как маленькие ребятки.

Хозяева животных заботятся о своих питомцах, они им строят домики — конюшни, фермы.

Зверятам тоже нужны друзья — настольно — развивающая игра «Найди пару»

В ходе различных видов деятельности дети повторили названия домашних животных, их повадки, пользу, приносимую человеку, безопасное поведение при общении с животными.  Узнали, сколько семей в группе имеет домашних питомцев, как за ними надо правильно ухаживать.


Средняя группа «Зайчата»

Исследовательско — творческий проект «Вода — водица» /воспитатель Кононенко С.Н./

Весной тает снег и появляются лужи. Гуляя на улице, дети задали вопрос: «Какая бывает вода? Она всегда мокрая или нет?»  Так возникла тема проекта и цель — обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе, значение воды для живых существ.

Во время работы над проектом ребята познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), расширили представление о свойствах льда и снега, как об одном из состояний воды.  Малыши проводили эксперименты, играли, рисовали и лепили, рассматривали книги. В  поисках знаний им помогали сказочные персонажи. 

Сделали вывод. Вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения и животные, человек. Воду надо беречь!

Экологический праздник «Вода — водица»


Средняя и старшая группы.

Экологический проект «Враг природе — мусор» /воспитатель Жолобова И.А./

Защищать природу можно по- разному например, подарить ненужным вещам вторую жизнь. Дети совместно с воспитателем организовали творческую мастерскую и назвали её «Сказочные превращения» И действительно расцвели цветы, отправился в плаванье сказочный корабль, нырнула в морские волны разноцветная рыбка — всё это поделки из бросового материала, выполненные детьми совместно со взрослыми. В реализации проекта активно участвовали родители воспитанников. С их помощью была организована выставка «Вторая жизнь ненужных вещей», ряд работ участвовали в районной выставке декоративно — прикладного творчества.


Подготовительная группа и подготовительная группа № 1.

Практико — ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лесные деревья Среднего Урала» /учитель — логопед Лутова Е. Ю./

Средний Урал богат лесами. Какие же лесные деревья растут в наших лесах? Вот такой вопрос заинтересовал детей. Задать вопрос легче, чем найти на него ответ. Закипела работа в ходе которой дети больше узнали о богатствах родного края, испытали чувство гордости, поняли, что лес не вечен — надо бережно относится к деревьям и ко всем лесным растениям. Кроме этого ребята  развивали и совершенствовали свою речь: учились правильно строить предложения, описывать растения, составлять описательные рассказы и сказочные истории.

Играем и учимся. А игры у нас разные — электронные (игра «Мой родной край  Средний Урал (деревья»),

настольно — печатные (игра «Собери картинку — времена года»),

 

групповые и индивидуальные (игра «Посади дерево» (оптико — пространственная ориентация), игра «Берестяные изделия» (деление слова на слоги)).

О чём узнали, то и рассказали.

О чём узнали, то и нарисовали.