Творческая встреча «Юные таланты»

Презентация проектов учащихся 4 класса МАОУ СОШ № 1 и воспитанников подготовительных групп МАДОУ Д/С № 4.

«Проектный метод в образовательной деятельности «Детский сад — школа» в рамках реализации инновационного проекта  «Модель методического сопровождения индивидуализации образования в аспекте непрерывности и преемственности на ступенях дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»  (организатор и ведущая мероприятия заместитель заведующего Л.В. Лофинг)

         Опыт работы по теме: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как основа формирования ключевых компетенций учащихся» презентовала учитель начальных классов О.Г.Ольшак.

Творческая встреча началась с выступления детей детского сада.

            «У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос. Моя Родина – это город Туринск», — так начала выступление  воспитанница детского сада  Аня М. Далее она рассказала об основании нашего города, о его достопримечательностях. В ходе презентации проекта звучали стихи А. Канина, В. Ковалева.

Тему родного края продолжили ученики начальных классов.

Творческо — исследовательский проект «Любимый город в задачах» представили вниманию собравшихся юные исследователи Никита Л.,  Александр Т.,  Павел Г. и Полина З., для которых любимым предметом в школе стала математика. Ребята установили взаимосвязь математики с историей родного города Туринска, из  исторической справки научились выбирать математическое содержание, составлять  задачи и  создали сборник  задач о своем городе.

Эстафету подхватила Олеся Н. (детский сад) с познавательным проектом «Моя семья». Олеся рассказала о своей семье, продемонстрировав семейное генеалогическое древо .

Продолжили творческую встречу школьники.

Исследовательский проект «В гостях у дедушки Корнея» представили Матвей Б.,  Кирилл С. и  Егор К. Мальчики поставили  перед собой цель выяснить, какое животное чаще всего встречается в произведениях К.И. Чуковского и почему. Ребята рассказали о жизни и творчестве К.И. Чуковского, совершили заочную экскурсию на дачу писателя.  В ходе работы отвечали на вопрос:  почему крокодил является любимым персонажем произведений Корнея Ивановича.

Исследовательский проект «Загадочная старушка русских сказок» представили  Яна М. и Эльвира В. Девочки поставили цель: выяснить, кто она, эта загадочная старушка богиня или ведьма, откуда пришла в русский фольклор, почему ее имя часто встречается в русских сказках. Яна с Элей анализировали легенды, сказки, мифы, картины художников, где встречался образ Бабы Яги. Сделали паспорт этой загадочной старушки и всё-таки доказали фактами, что она не ведьма, а богиня!

        И здесь произошло чудо! В гости к ребятам пришла сама богиня Бабусенька Ягусенька и развеселила всех весёлой песенкой с ритмическими движениями «Ёлочки, пенёчки». Потанцевали, отдохнули и продолжили…

 

          Исследовательский проект  «День рождения — праздник детства» раскрыли юным слушателям Диана М. и Мария С. Девочки постарались выявить отношение к празднику День рождения детей и их родителей, познакомили с особенностями  его празднования в глубокой древности и в современном мире. Диана и Маша сделали вывод, что родители, как и дети, помнят  те  Дни рождения, которые были организованы, где были конкурсы, много гостей и подарков.

 

         Закончили мероприятия дети, посещающие ДОУ.

        Исследовательский проект «Необычное и интересное рядом «Волшебные» свойства крахмала» представила Стеша У..  Она поставила для себя цель узнать, что происходит при нагревании и растворении крахмала.  Провела исследование и получила вкусный кисель! Оказывается, что при температуре 60 % крахмал набухает (растворяется), образуя вязкий раствор – клейстер, именно это свойство используют при приготовлении киселя. Вот об этом и сообщила Стеша ребятам и взрослым.

      Об опытно – экспериментальной деятельности детей подготовительной группы рассказал Стёпа С.. Дети  задались интересным вопросом: «Можно ли есть снег?». Они провели опыт: растворили снег и рассмотрели, что получилось. Ответ очевиден: в талой воде оказалась грязь. С помощью воронки и ватных дисков профильтровали воду и ещё раз убедились, что  из воздуха на снег оседают частички пыли, и он становится грязным. Конечно же, снег есть нельзя! Ведь можно серьёзно заболеть!

     Может можно ли ещё что — то  сказать о воде?  Конечно!

Лиза Т. поделилась результатами своего опыта на тему «Три состояния воды». Своё выступление она закончила словами – выводом: «Я узнала, как вода меняется: то жидкая, то твёрдая, то в пар превращается…» После девочка загадала ребятам загадки, в которых отражаются три  состояния воды.

   Встреча завершилась вручением сертификатов и сладких призов.

 Что даёт ребёнку использование проекто — исследовательской деятельности в образовательном процессе?

  • Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.
  • Умение работать с информацией.
  • Опыт целеполагания.
  • Ребёнок приобретает опыт планирования.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие мышления.
  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Опыт публичного выступления.

Так же опыт публичного выступления, море положительных эмоций. Дети видят результат своего труда, интерес к своим работам со стороны взрослых и сверстников. Я хочу и я могу!!!  Это желание зажигает и других детей потребностью узнать неизвестное и поделиться результатами своей деятельности.