Сто гостей из всех волостей

16 декабря в наш детский сад пришла эстафета проведения Фестиваля инновационных практик «ФГОС дошкольного образования: инструменты достижения современного качества образования»

Фестиваль инновационных практик решает задачу создания условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, развития творческой активности педагогов, а так же  передачи передового педагогического опыта.

Фестиваль в МАДОУ Д/С № 4 посетило 81 человек, среди них представители МКУ «Управление образованием», администрация и педагоги детских садов и школ района, родители воспитанников МАДОУ Д/С № 4. 

Всегда радостно присутствие гостей в доме. Мы готовились к встрече, хотелось «угостить» дорогих гостей новеньким, порадовать и если удастся, то и удивить.

В подготовке к мероприятию приняли участие не только сотрудники детского сада, но и наши уважаемые родители.

Оформление фойе и лестничных пролётов.

Открыла Фестиваль заведующая ДОУ Ильченко Ольга Владимировна, которая акцентировала внимание на необходимости взаимодействия всех участников образовательного процесса для достижения современного качества образования. Презентацию инновационной практики по теме муниципальной инновационной площадки представила дружная команда корабля «Успех» под руководством заместителя заведующей ДОУ Лофинг Любовь Владимировны.

Программа Фестиваля была разнообразной и насыщенной.

  • Опыт кружковой работы представила воспитатель Талькина Татьяна Владимировна — мастер — класс с участием родителей и детей средней группы «Новогодняя открытка» (изготовление поделки в технике бумагопластика).

Педагог организовала работу таким образом, что в образовательной деятельности приняли участие родители воспитанников и присутствующие на мероприятии педагоги.

  • Интегрированную непосредственно образовательную деятельность по рисованию «Ветка рябины» (рисование пальчиками с детьми младшего возраста) показала воспитатель Швецова Елена Андреевна, ей помогала младший воспитатель Антипина Ирина Васильевна в роли Снегиря.

А началось всё так. Елена Андреевна на крыльце детского сада увидела маленькую птичку. Воспитатель принесла её в группу. Ребята рассмотрели птичку, послушали её пение (звукозапись).  Птичка Снегирёк познакомилась с малышами и рассказала им о том, что она заметила возле детского сада стройное дерево с красивыми красными ягодками. Снегирёк попробовал их и они ему очень понравились. Педагог предложила детям нарисовать ягодки, для того чтобы покормить птичку.

«Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану

нарисую ягодки — влажные и яркие»

Ягодки на ветке рябины малыши рисовали пальчиками. Старательно и аккуратно работали ребята под музыкальное сопровождение. Стояло деревце голое, скучное, ребята украсили его своими работами. Сейчас всем птичкам хватит сочных ягодок! Ах, как был рад Снегирёк!

  • Трансляцию опыта работы по формированию связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи (ТНР) продемонстрировала учитель — логопед Лутова Елена Юрьевна.

Показ состоял из двух частей: педагогическая выставка игрового и учебно — методического материала, используемого при работе с детьми на начальных этапах по формированию повествовательной речи, лексические темы «Зима», «Дикие животные». Вторая часть — практикум, представляющий практический показ методов и приёмов работы с детьми при пересказе текстов на начальном этапе формирования связной речи у детей с ТНР.  В основу практикума легли работы Т.А. Ткаченко, Н.С. Жуковой, личные наработки педагога.

  • В рамках реализации преемственности на ступенях дошкольного и начального общего образования учитель начальных классов МАДОУ СОШ № 1 Люц Галина Анатольевна ознакомила педагогов с занимательной программой «Школа будущего первоклассника», в работе ей помогали воспитанники подготовительной группы.

  • Интегрированную непосредственно  образовательную деятельность по рисованию «Сувенир на Новый год» (рисование солью с детьми старшего возраста) провела воспитатель Новоселова Людмила Геннадьевна.

Занятие началось с «минутки доброты», дети поделились своим хорошим настроением с гостями. В гости к воспитанникам пришёл Снеговик (младший воспитатель Левашова Екатерина Владимировна). Снеговик передал просьбу Деда Мороза. Дед Мороз просит ребят помочь ему сделать новогодние подарки — маленьких весёлых снеговиков. Конечно, дети не могли не откликнуться на просьбу. Но встал вопрос, из чего сделать снеговиков. Из снега нельзя, детки находятся в группе, снег в группе растает. На помощь пришёл Снеговик, оказывается Дед Мороз, дал ему Волшебный мешочек с неизвестным материалом. Что это такое Снеговик не знает. Снеговик не знает, а ребята узнали… соль. Простая соль. Простая, да не простая: пищевая, полезная. И очень интересная, потому что ей можно рисовать. Людмила Геннадьевна с помощью схем показала последовательность изготовления поделок и работа закипела. Под спокойную мелодию дети творили… В заключении Снеговик поблагодарил детей  за красивые работы.

  • Большой интерес  вызвал мастер — класс для педагогов и родителей «Инновационные формы и методы работы с детьми и родителями по формированию основ безопасности» — ответственный: воспитатель Кононенко Светлана Николаевна. Для решения поставленных заданий в ходе проведения мероприятия педагоги и родители проявили свою творческую активность, смекалку, изобретательность.

  • Игровой сеанс с детьми и родителями подготовительной группы № 1 «Хочу всё знать» провели учитель — логопед Лутова Елена Юрьевна и воспитатель Носкова Татьяна Александровна.

Игровая деятельность — ведущая деятельность дошкольного возраста. Опора на игровую деятельность, возможность взглянуть на неё по новому,  использование новейшей игровой практики, тесное взаимодействие с родителями воспитанников, преемственность дошкольного и начального общего образования даёт возможность обогащения образовательной деятельности на этапе дошкольного образования. У детей  более успешно формируется учебная мотивация, необходимая для адаптации и дальнейшей социализации ребёнка при поступлении в школу.

В ходе игр дети продемонстрировали знания и умения по математике, познавательному и физическому развитию. Они рассказывали стихотворения, загадывали и отгадывали загадки по зимней тематике. Воспитанница группы исполнила песню — приветствие «Здравствуй, новый день!», подарив присутствующим заряд хорошего настроения. Участие в мероприятии принимали и гости — словесная игра «Что бывает только зимой?», отгадывание загадок, решение шутливых задач. Во время игрового сеанса широко использовались  дидактические игры,  созданные с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Одним из самых запоминающихся мероприятий в ходе Фестиваля была развлекательно — игровая программа «Приключения накануне Нового года» с участием детей подготовительной группы. Программу подготовили инструктор по физической культуре Ярмиева Елена Леонидовна, музыкальный руководитель Столярова Ирина Ивановна, воспитатель Варивская Ольга Николаевна, воспитатель Трофимова Лариса Алексеевна.

Накануне Нового года дети нашего детского сада ждали в гости Дедушку Мороза. Они готовились к встрече долгожданного гостя: приготовили литмонтаж «Что такое Новый год?», выучили зимние приметы, разучили новые песни, танцы, игры.

Кажется к празднику готовы? Но не всё так просто, откуда не возьмись налетела нечистая сила: Баба Яга со своей подружкой  Кикиморой.

Украла Баба Яга валенки у Деда Мороза, да и не отдаёт, требует, чтобы выполнили её задания. Согласились ребята. Хорошо, что задания у Яги были интересные, игровые. И дети поиграли и взрослые.

Не только поиграли, а ещё узнали как справляют Новый год в разных странах (видеопрезентация). В конце составили весёлую телеграмму для Деда Мороза с приглашением на празднование Нового года.

Фестиваль закончился…

Да здравствует Фестиваль! Мы передаём эстафету нашим коллегам. Творческих Вам успехов!