Группа раннего возраста «Малыши»

Первый день в детском саду

В тот день, когда вы отправитесь с малышом в детский сад впервые важно с самого утра создать у ребёнка как можно более позитивный настрой и поддержать его хорошее настроение. Проснитесь сами и разбудите ребёнка в такое время, чтобы успеть собраться и выйти из дома без суеты и спешки.

Согласно правилам детского сада ребёнок может принести в группу какую — то из своих игрушек и хранить её в шкафчике, то можно ещё с вечера уделить время совместному выбору такой игрушки. Переберите вместе с ребёнком все его игрушки (те, которые вы могли бы разрешить ему взять), чтобы он мог выбрать любую — очень важно чтобы с собой в группе у ребёнка было что — то родное, привычное, его личное.

Собираясь, напомните ещё раз о том, что и в какой последовательности будет происходить с ним в садике и отметьте для ребёнка то время, когда вы за ним придёте. Укажите и время и тот режимный момент, когда это произойдёт — » Я заберу тебя в 12 часов, когда вы придёте с прогулки и пообедаете» — желательно именно так, «за один шаг», чтобы придя с прогулки, ребёнок уже вспомнил, что сейчас будет обед, после которого вы за ним придёте.

По дороге повторите с малышом, как вы будете прощаться, ещё раз объяснив, почему родители не остаются в детском саду. Обязательно напомните ребёнку, как зовут воспитателей и няню (младшего воспитателя).

Когда приведёте ребёнка в группу первый раз, рассчитайте, что вы можете освободиться не сразу же (просто попрощаться  и уйти может не получиться, так что будьте готовы к этому заранее, чтобы потом не волноваться, что вы опаздываете на работу). Поздоровайтесь с воспитателем, вместе с воспитателем расскажите ребёнку, где его шкафчик и т.п., после раздевания, попрощайтесь (вспомните про продуманный вами ритуал) и уходите. Главное правило при прощании с ребёнком в детском саду — «уходя, уходи».  То есть если вы уже сказали «Ну, я пошла», вы должны уйти. Именно поэтому нужно быть уверенной, что вы уходите вовремя и что малыш не расплачется, ну или в худшем случае только начинает расходиться. Иначе ребёнок поймёт, что вами с лёгкостью можно манипулировать, ему станет понятно, что все ваши рассказ про «пора на работу» были не так уж и правдивы, и вообще вы можете и задержаться, стоит ему только заплакать.  Можете для собственного успокоения поставить себе таймер мобильного телефона на двадцать минуть спустя после вашего ухода и , когда он зазвонит, сказать себе «Вот сейчас мой малыш уже точно успокоился и с ним всё в полном порядке». Главное, не волнуйтесь сами  и не нагнетайте своё состояние мыслями «а если он разревётся», «а вдруг его не смогут успокоить» и т.п., будьте полны решимости и уверены в себе. А если вы не уверены, что вам действительно надо уйти, что вы действительно можете оставить ребёнка в саду одного, готовите варианты отступления («позвоню маме, пусть заберёт его к себе», «если что, позвоню на работу и не поеду, вернусь с ним домой»). Подумайте о том, что ваша неуверенность в данном случае  лишь ваша собственная проблема, которую вам придётся решить до того, как соберётесь отвести малыша в садик. А дети, к слову говоря, прекрасно чувствуют ваше настроение и все ваши сомнения,  так что если вы уверены, что всё пройдёт хорошо. Если же вы будете боятся  всю дорогу в детский сад и представлять себе все возможные «ужасы прощания», то сполна получите от своего ребёнка всё то, что вы так боялись и даже больше.

Помните — в ваших силах и интересах сделать так, чтобы ваше первое расставание (как и все последующие) прошло спокойно.

Пару минут вашего внимания перед уходом уделите воспитателям — поставьте их в известность о том, во сколько вы заберёте малыша (они смогут напомнить об этом ему, если малыш в течение дня будет волноваться и спрашивать). Если есть возможность связаться с вами по мобильному телефону, обязательно оставьте свой номер воспитателям.

Когда придёте забирать малыша (напомним, что сделать это нужно именно в то время, когда вы и обещали, старайтесь не задерживаться), не забудьте поинтересоваться, как прошёл день  в саду, что он делал, что ему понравилось, а что нет, что у него получилось, а что вызвало трудности. В первый день, разумеется важно поговорить с воспитателем, чтобы получить от него обратную связь о поведении и настроении вашего малыша, однако, постарайтесь сделать это не в ущерб общению с малышом. Ему сейчас гораздо важнее получить от вас максимум внимания, чем вам получить нужную информацию от воспитателей. Помните ещё и о том, что нужно чаще говорить ребёнку, как вы соскучились без него, как вы его любите и какой он у вас молодец и взрослый, как вы рады, что он уже сам ходит в детский садик. Детям очень важен этот статус «взрослости».

Психолог Анна Ясинская

Возрастные особенности развития ребёнка 2 -3 лет.

       Социально — эмоциональное развитие

Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстниками и взрослыми. Играет в простые групповые игры (хороводы, речевые и музыкальные игры).

  • Общая моторика, моторика рук

Учится бегать, ходить на носочках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, развязывает шнурки, стучит молоточком по «деревянным гвоздикам». Красит пальцем. Нанизывает бусы.

  • Зрительно — моторная координация
    Может крутить пальцем диск телефона, рисует каракули, чёрточки, воспроизводит простые формы.
  • Восприятие и предметно — игровая деятельность
    Рассматривает картинки. Важно для развития ребёнка — составляет картинку из 2 — 3 частей по образцу. Выделяет парную картинку по образцу. Разбирает и складывает матрёшку, вкладыши — стаканчики, пирамиду без учёта величины колец. Любит играть с мелким и крупным строительным материалом, различного рода вкладышами (в форме домика, черепахи и т.п.), крупной мозайкой под руководством взрослого. Важно для развития ребёнка — в сюжетных играх пользуется предметами — заместителями (кирпичик вместо мыла или телефона, цилиндр вместо чашечки и др.)
  • Психическое развитие
    Слушает простые рассказы, русские народные сказки с повторами («Колобок», «Репка», «Теремок»), вместе со взрослыми рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба», маленькие стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки». Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой — маленький, мокрый — сухой и др.). Задаёт вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные  вопросы. Развивается начальное представление о количестве (один — много, больше — меньше, полный — пустой).
  • Понимание речи
    Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчинённые предложения типа: «Когда мы придём домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».
  • ВНИМАНИЕ — ЭТО ВАЖНО!
    В возрасте 2 — 3 года для ребёнка необходимо познание сенсорных эталонов по качественным свойствам предметов (4 основных цвета, круглая и треугольная формы, величина предметов). Идёт активное развитие речи в пассивной и активной формах. Период заканчивается кризисом трёх лет «Я сам!» Характерная черта 3 лет — активное отделение себя от взрослого.

10 рекомендаций для родителей, которые необходимо знать и соблюдать.

  • Приём детей осуществляется с 07.30. до 08.10. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
  • Если ребёнок заболел, необходимо сразу же позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребёнка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!
  • Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 08.15 и вечером после 16.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
  • Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад конфеты, чипсы и сухарики (сладости).
  • Категорически запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.
  • Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
  • Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застёжки на одежде и обуви.
  • Если Вы не смогли решить какой — либо вопрос с воспитателем группы, обратитесь к заместителю заведующего или заведующему.

О группе в «новостной ленте»:

Интерьер группы

В групповом помещении  созданы  условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.  Дети  имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Центр сенсорного развития

Центр игрового развития