Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты 

В  МАДОУ Д/С №4  имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса детей с ОВЗ, в том числе детей — инвалидов: музыкальный и спортивный залы,  кабинет учителя-логопеда, игровой центр,  центр безопасности «Светофор».
Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются  необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с индивидуальными и возрастными  возможностями  детей с ограниченными возможностями здоровья. Для качественного, без искажений внешних акустических условий, восприятия речи окружающих для ребёнка с ОВЗ с ослаблением слуха приобретена  индукционная петля для слабослышащих «UltraSonic».

Зал для образовательной деятельности по музыкальному развитию оснащен электронным пианино, техническими средствами (музыкальный центр, мультимедийный проектор, жидкокристаллический телевизор, магнитола), детскими музыкальными инструментами, необходимым оборудованием для развития  детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются разнообразные  сценические костюмы (комплекты костюмов для детей и взрослых: народные костюмы, костюмы животных; элементы костюмов), декораций, атрибуты. В учебном процессе используются мольберт, альбомы, эскизы, различные виды театра, демонстрационный материал для индивидуальной и фронтальной работы.

В игровом центре представлены интерактивное и инклюзивное оборудование, игровые наборы для детей ОВЗ всех возрастных групп, детская мебель для занятий. Оснащение центра даёт возможность для обеспечения доступности и коррекционной направленности образовательного процесса. Раскрытия образовательной деятельности детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, овладением ими навыками работы с информацией с помощью современных средств, побуждает к активному взаимодействию и творчеству.

Кабинет логопеда оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно – практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, техническими средствами обучения индивидуального пользования (ноутбуки), приспособленными для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  образовательной организации имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для проведения практических занятий  детей с ОВЗ, в том числе детей — инвалидов: музыкальный и спортивный залы,  кабинет учителя-логопеда, игровой центр,  центр безопасности «Светофор», уголок  «Народного быта», рекреационные зоны  «Шахматы», «Уголок проектной деятельности»,  «Читаем вместе». Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Пространство групповых комнат организованы в виде центров, оснащённых   дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, коррекционное и развивающее оборудование и пр.)  Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов позволяют создать условия для качественного образовательного процесса. Развивающая предметно – пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, комфортна, безопасна. Расположение мебели, игрового, учебного оборудования отвечает требованиям, предъявляемым к ДОУ.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Программно-методическое обеспечение представлено в достаточном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и  пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, в том числе особые образовательные потребности, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ Д/С № 4 для занятий спортом имеется  спортивный зал, спортивный участок. Для занятий по физическому развитию зал укомплектован необходимым оборудованием: для занятий по ФИЗО (гимнастические палки, мячи, детские коврики, гантели, дуги для подлезания  и т.д.), для подвижных и спортивных игр (обручи, кольцо баскетбольное без сетки, скакалки  т.д.), нетрадиционное игровое оборудование, снаряжение для занятий лыжами. Часть оборудования  приспособлено для удовлетворения индивидуальных потребностей  детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный участок имеет спортивные лестницы, кольцебросы, стенку  для лазания, стенку для упражнения с мячами, выносные фишки, конусы для разметки площадки, дуги.

Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);
  •  аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
  • фибероптические (фибероптическая тактильная панель);
  • интерактивные (программно-аппаратный комплекс «Колибри», тактильно-интерактивный стенд «Времена года», интерактивная песочница «Полянка», творческая лаборатория «Олодим»);
  • развивающие и коррекционные (развивающий коррекционный комплекс «Тиммоко», логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», игровой набор «Дары Фрёбеля», комплект интерактивных развивающих  познавательно-речевых игр, бизибом, «говорящее» логопедическое зеркало)
  • реабилитационные (комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co», детский игровой сенсомоторный комплекс «Бусинка 1.01»)
  • вспомогательные устройства (индукционная петля для слабослышащих  «UltraSonic»)

В образовательном процессе широко используются ТСО: 3 компьютера, 3 принтера, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются мультимедийный проектор, электронное пианино, 2 музыкальных центра,  цветной телевизор, цифровой фотоаппарат.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОУ маломобильных групп населения при входе в здание сооружён пандус, установлена кнопка вызова персонала для инвалидов,  расширены дверные проёмы входных групп дверей. В детском саду имеется инвалидная коляска, позволяющая  человеку лишенному (временно или постоянно) возможности двигаться самостоятельно дома или в общественных местах, ощущать себя комфортно.  Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по  территории детского сада, предусмотрено  ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Территория дошкольной организации имеет удобный подъездной путь и подход к остановке общественного транспорта. Объекты, а именно зелёные насаждения, столбы, находящиеся на территории не препятствуют ходьбе, прогулкам и играм детей.

На входе в учреждение имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля,  с названием  детского сада.

Лестницы в коридорах по всему периметру детского сада   оснащены двухсторонними поручнями. Стены основных помещений групповых комнат окрашены матовыми красками светлых тонов.   С помощью контрастной маркировки  выделены  жёлтым  цветом зоны, на которые важно обратить внимание слабовидящих людей. Расположение зон – дверные входные группы, границы ступеней на лестничных проёмах. При необходимости осуществляется помощь сотрудниками детского сада, прошедших инструктирование, по сопровождения детей с ОВЗ в помещения ДОУ.

Специальные условия питания

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях. При необходимости  для детей инвалидов увеличивается ширина прохода между столами.

Имеется пищеблок (40,8 кв. м), в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов,  помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ Д/С № 4 оборудован медицинский блок. Медицинский блок  имеет следующий набор помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, комната для приготовления дезрастворов. Присутствует необходимое количество оборудования и медикаментов.  Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой от ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ им. О.Д. Зубова». Ведется мониторинг физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду реализуется  программа: «Здоровье»; соблюдается двигательный режим в соответствии с возрастными и индивидуальными показателями детей, при отсутствии противопоказаний, проводятся закаливающие мероприятия. В ДОУ постоянно совершенствуется работа по оздоровлению детей с использованием традиционных и здоровьесберегающих методик, проводится работа по воспитанию потребности в здоровом образе жизни у воспитанников, в том числе у детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение комфортных условий, в которых  осуществляется образовательная деятельность

В ДОУ в фоей первого этажа организована зона отдыха/ожидания.

В детском саду организована система навигации внутри помещений представленная  направляющими стрелками, вывесками и табличками на дверях групп, кабинетов, подсобных помещений, схемами эвакуации, расположенными на каждом этаже по одной в четырёх крылах  здания.

В ДОУ организован правильный питьевой режим. Питьевая вода по качеству и безопасности  отвечает требованиям на питьевую воду. В соответствии с  СанПиН  используется кипяченая питьевая  вода, условия ее хранения не превышают  3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Все групповые комнаты имеют необходимые санитарно – гигиенические помещения.  В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды. Оборудование туалетных комнат соответствует действующему СанПиНу. Санитарно – гигиенические помещения находятся в свободном доступе и используются детьми по мере необходимости на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

Санитарное состояние помещений соответствует  требованиям СанПиНа, администрацией ОУ осуществляется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Персональных компьютеров, используемых детьми с доступом к сети Интернет – нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Персональных компьютеров, используемых детьми с доступом к сети Интернет – нет.

Доступ воспитанников к ЭОР осуществляется опосредованно через педагогов. Педагоги ДОУ активно используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми  имеется проектор с экраном, программно-аппаратный комплекс «Колибри», тактильно-интерактивный стенд «Времена года», интерактивная песочница «Полянка» с функцией интерактивного стола, ноутбук с электронной картотекой ЭОР к разделам адаптированных  программ (игры, презентации, обучающие мультфильмы и т.д.).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Кабинет учителя — логопеда оснащён специальным оборудованием, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ: логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп»;  комплект интерактивных развивающих  познавательно-речевых игр. Педагогом специального образования в коррекционно-развивающем процессе используются: комплект логопедических и массажных зондов, «говорящее» логопедическое зеркало.

Для снижения эмоциональных нагрузок детей с ОВЗ, связанных с негативными эмоциями или с повышенной концентрацией внимания педагогом — психологом используется  развивающий коррекционный комплекс «Тиммоко».

В педагогической практике широко используется интерактивное оборудование: программно-аппаратный комплекс «Колибри», тактильно-интерактивный стенд «Времена года», интерактивная песочница «Полянка», творческая лаборатория «Олодим».

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

 

Условия доступности образовательной деятельности для инвалидов

Обсуждение закрыто.