Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально техническое обеспечение и образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

В образовательном учреждении учебные помещения оборудованы в соответствии с требованиями.  В детском саду имеются 6  групп, музыкальный зал,  (площадь 74, 4 кв.м), спортивный зал, игровой центр  «Маленькая территория больших надежд»,  кабинет  «Светофор».  В вестибюлях, на лестничных площадках расположен выставочный комплекс для размещения выставочных материалов по художественно — эстетическому  развитию и конструктивно-модельной деятельности. В детском саду оборудованы логопедический (8,5 кв.м) и  методический (14,7 кв. м) кабинеты.

Зал для образовательной деятельности по музыкальному развитию оснащен электронным пианино, техническими средствами (музыкальный центр, мультимедийный проектор,  магнитола), детскими музыкальными инструментами, необходимым оборудованием для развития движений детей. Имеются разнообразные  сценические костюмы (комплекты костюмов для детей и взрослых: народные костюмы, костюмы животных; элементы костюмов), декораций, атрибуты. В учебном процессе используются мольберт, альбомы, эскизы, различные виды театра, демонстрационный материал для индивидуальной и фронтальной работы.

В игровом центре  «Маленькая территория больших надежд» представлены интерактивное и инклюзивное оборудование, игровые наборы для детей  всех возрастных групп, детская мебель для занятий. Оснащение центра даёт возможность по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.

Кабинет логопеда оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно – практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, техническими средствами обучения индивидуального пользования (ноутбук).

Объекты для проведения практических занятий  

В  образовательной организации имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для проведения практических занятий  детей: музыкальный и спортивный залы,  кабинет учителя-логопеда, игровой центр «Маленькая территория больших надежд»,  центр безопасности «Светофор»,  уголок  «Народного быта», рекреационные зоны  «Шахматы», «Уголок проектной деятельности», «Читаем вместе», а так же групповые помещения. Пространство групповых комнат организованы в виде центров, оснащённых   дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, коррекционное и развивающее оборудование и пр.)  Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов позволяют создать условия для качественного образовательного процесса. Развивающая предметно – пространственная среда комфортна и безопасна, соответствует интересам и потребностям детей дошкольного возраста. Расположение мебели, игрового, учебного оборудования отвечает требованиям, предъявляемым к ДОУ.

Обеспечение комфортных условий, в которых  осуществляется образовательная деятельность

В ДОУ в фойе первого этажа организована зона отдыха/ожидания.

В детском саду организована система навигации внутри помещений представленная  направляющими стрелками, вывесками и табличками на дверях групп, кабинетов, подсобных помещений, схемами эвакуации, расположенными на каждом этаже по одной в четырёх крылах  здания.

В ДОУ организован правильный питьевой режим. Питьевая вода по качеству и безопасности  отвечает требованиям на питьевую воду. В соответствии с  СанПиН  используется кипяченая питьевая  вода, условия ее хранения не превышают  3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Все групповые комнаты имеют необходимые санитарно – гигиенические помещения.  В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды. Оборудование туалетных комнат соответствует действующему СанПиНу. Санитарно – гигиенические помещения находятся в свободном доступе и используются детьми по мере необходимости на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

Санитарное состояние помещений соответствует  требованиям СанПиНа, администрацией ОУ осуществляется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

Библиотека

Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и  пополняется и составляет 531  экземпляр. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.

Объекты спорта

В МАДОУ Д/С № 4 для занятий спортом имеется  спортивный зал, спортивный участок. Для занятий по физическому развитию зал укомплектован необходимым оборудованием: для занятий по ФИЗО (гимнастические палки, мячи, детские коврики, гантели, дуги для подлезания  и т.д.), для подвижных и спортивных игр (обручи, кольцо баскетбольное без сетки, скакалки  т.д.), нетрадиционное игровое оборудование, снаряжение для занятий лыжами.  Спортивный участок имеет спортивные лестницы, кольцебросы, стенку  для лазания, стенку для упражнения с мячами, выносные фишки, конусы для разметки площадки, дуги.

Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами.

Средства обучения и воспитания

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);
  •  аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
  • фибероптические (фибероптическая тактильная панель);
  • интерактивные (программно-аппаратный комплекс «Колибри», тактильно-интерактивный стенд «Времена года», интерактивная песочница «Полянка», творческая лаборатория «Олодим»);
  • развивающие и коррекционные (развивающий коррекционный комплекс «Тиммоко», логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», игровой набор «Дары Фрёбеля», комплект интерактивных развивающих  познавательно-речевых игр, бизибом, «говорящее» логопедическое зеркало)

В образовательном процессе широко используются ТСО: 3 компьютера, 3 принтера, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются мультимедийный проектор, электронное пианино, 2 музыкальных центра,  цветной телевизор, цифровой фотоаппарат.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для сотрудников  МАДОУ Д/С № 4 организован доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  2 компьютера и ноутбук.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрено
Наличие общежития — не предусмотрено.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОУ маломобильных групп населения при входе в здание сооружён пандус, установлена кнопка вызова персонала для инвалидов,  расширены дверные проёмы входных групп дверей. В детском саду имеется инвалидная коляска, позволяющая  человеку лишенному (временно или постоянно) возможности двигаться самостоятельно дома или в общественных местах, ощущать себя комфортно.  Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по  территории детского сада, предусмотрено  ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Территория дошкольной организации имеет удобный подъездной путь и подход к остановке общественного транспорта. Объекты, а именно зелёные насаждения, столбы, находящиеся на территории не препятствуют ходьбе, прогулкам и играм детей.

На входе в учреждение имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля,  с названием  детского сада.

Лестницы в коридорах по всему периметру детского сада   оснащены двухсторонними поручнями. Стены основных помещений групповых комнат окрашены матовыми красками светлых тонов.   С помощью контрастной маркировки  выделены  жёлтым  цветом зоны, на которые важно обратить внимание слабовидящих людей. Расположение зон – дверные входные группы, границы ступеней на лестничных проёмах. При необходимости осуществляется помощь сотрудниками детского сада, прошедших инструктирование, по сопровождения детей с ОВЗ в помещения ДОУ.

О специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);
  •  аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
  • фибероптические (фибероптическая тактильная панель);
  • интерактивные (программно-аппаратный комплекс «Колибри», тактильно-интерактивный стенд «Времена года», интерактивная песочница «Полянка», творческая лаборатория «Олодим»);
  • развивающие и коррекционные (развивающий коррекционный комплекс «Тиммоко», логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», игровой набор «Дары Фрёбеля», комплект интерактивных развивающих  познавательно-речевых игр, бизибом, «говорящее» логопедическое зеркало)
  • реабилитационные (комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co», детский игровой сенсомоторный комплекс «Бусинка 1.01»)
  • вспомогательные устройства (индукционная петля для слабослышащих  «UltraSonic»)

В образовательном процессе широко используются ТСО: 3 компьютера, принтер, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса имеются мультимедийный проектор, электронное пианино,  музыкальный центр,  цветной телевизор, цифровой фотоаппарат.

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

Условия доступности образовательной деятельности для инвалидов

Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ Д/С № 4

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ Д/С №4

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с  ОВЗ и ребёнка с инвалидностью в учебном процессе в МАДОУ Д/С №4

Обсуждение закрыто.